Свеча накаливания BMW
Дизельные двигатели, в том числе и на Renaul Megane 3, характеризуются тем, что при низких температурах им требуется дополнительный источник тепла, который позволит им достичь температуры, необходимой для самовоспламенения топливовоздушной смеси. В двигателях внутреннего сгорания эту функцию берет на себя система обогрева со свечами накаливания, которые являются источником тепла.
Принцип действия свечей накаливания на Renaul Megane 3
Напряжение, подаваемое на свечу накаливания, нагревает нагревательную спираль. Температура на конце стержня свечи накаливания за несколько секунд достигает примерно 850 C. В результате повышения температуры также нагревается регулирующая катушка, выполненная в виде термистора с положительным температурным коэффициентом и включенная последовательно с нагревательной катушкой. С повышением температуры сопротивление увеличивается, а значит, уменьшается потребляемый ток, поэтому температура нагревательного волокна не поднимается выше заданной свечи накаливания (инерционная температура), что предотвращает повреждение и перегрев. Свечи накаливания, которые работают таким образом, известны как саморегулирующиеся свечи накаливания.
Первые симптомы сбоя системы:
• при низких температурах двигатель не запускается или запускается с большим трудом;
• после запуска двигатель сильно дымит;
• двигатель работает очень неравномерно;
• в некоторых случаях загорается индикатор двигателя.
Распространенные причины выхода из строя свечи накаливания Renaul Megane 3:
• перегорание нагревательного змеевика;
• перегрев трубы отопления;
• нет питания.
Диагностика системы
При диагностике неисправности необходимо выполнить основные действия:
1. Проверить питание свечей накаливания, чтобы исключить неисправности других компонентов системы.
2. Измерить ток; пусковой ток для всех свечей зажигания вместе составляет около 60 А (для 4-цилиндрового двигателя), точные данные см. в данных по настройке производителя автомобиля.
3. Снимите поврежденные свечи накаливания; Штифт свечи накаливания (наконечник) позволит определить возможную причину отказа или дефект в системе впрыска топлива.
Основные повреждения свечи накаливания Renaul Megane 3
1. Свеча накаливания расплавилась или треснула
• Причиной может быть перегрев свечи накаливания из-за раннего впрыска топлива, загрязнения форсунок форсунок, утечек или подтекания топлива из форсунок форсунок. Проверьте и отрегулируйте точку начала впрыска топлива, а также проверьте состояние форсунок на предмет надлежащего распыления.
• При разрыве нагревательного змеевика появляются впадины и складки. То же самое происходит при слишком высоком напряжении питания (вспомогательный источник питания при пуске), зависании реле (слишком долгое время прогрева) и если дополнительный нагрев не допускается. В этом случае проверьте установку свечей накаливания и при необходимости замените реле свечей накаливания. В случае систем отопления, допускающих дополнительный нагрев, необходимо соблюдать осторожность при использовании подходящих свечей накаливания.
2. Поврежден конец свечи накаливания.
• Неисправность вызвана перегревом, из-за которого нагревательная спираль становится хрупкой и растрескивается, либо слишком ранним началом впрыска топлива, либо слишком большим моментом затяжки при сборке. Это приводит к повреждению теплоизоляции (затягиванию зазора) и отдаче слишком большого количества тепла корпусу свечи накаливания, так что регулирующая спираль становится слишком холодной (отдает тепло корпусу) и ток не ограничивается, что приводит к перегреву змеевика.