Крепление корпуса воздушного фильтра
В документации производителя автомобиля Рено и в сервисной книжке (которой, к сожалению, такое случается все реже и реже) мы найдем перечень того, что нужно проверять и что заменять при периодическом обслуживании. Примером расходных деталей являются всевозможные фильтры. В том числе, мастер или сам владелец меняет воздушный фильтр, а если требуется, то меняется также подушка и крепеж воздушного фильтра.
Забирая сервисную книжку автомобиля Рено, мы встретимся, например, с информацией о том, что мы меняем масло и фильтр каждые 15 тысяч. км, воздушный фильтр каждые 30 тысяч, а топливный фильтр каждые 60 тысяч. км. Эти сроки определяются на основании испытаний, которые проходит автомобиль перед запуском в серийное производство. Это средние значения и при определенных условиях может оказаться, что данные производителя следует скорректировать. Это зависит от условий эксплуатации автомобиля и, если машина испытывает повышенные нагрузки, то замены потребует не только воздушный фильтр, но и подушка его корпуса с креплениями.
Условия эксплуатации автомобиля могут существенно повлиять на состояние воздушного фильтра, подушки корпуса с креплениями. Чаще всего это означает сокращение пробега, после которого необходимо произвести замену. К таким неблагоприятным условиям относятся частая эксплуатация в городском потоке или по грунтовым дорогам.
Как известно, задачей воздушного фильтра является предотвращение попадания в двигатель твердых загрязнений. Эти примеси особенно вредны для системы поршень-поршневые кольца-цилиндр. Хорошее состояние фильтра также влияет на долговечность расходомера воздуха и турбонагнетателя. Если автомобиль оснащен фильтром DPF, именно здесь могут оседать загрязнения, попавшие через воздушный фильтр. Эти примеси не удаляются в процессе регенерации фильтра и могут привести к его постепенному засорению. Так что очевидно, что езда с неисправным воздушным фильтром, корпусом фильтра, крепления и подушки приводит к сокращению срока службы автомобиля.
Эффективность работы воздушного фильтра
После установки нового фильтра на нем начинает скапливаться мусор. Парадоксально, что по мере «наполнения» фильтрующего материала его эффективность возрастает. К сожалению, за это приходится платить падением пропускной способности. Забитый воздушный фильтр снижает мощность двигателя. В старых бензиновых двигателях без лямбда-зондов тоже было увеличение расхода топлива.